Как работает система взимания платы «Платон»

Как работает система взимания платы «Платон»

15 ноября 2015 года по всей России вводится новый налог для грузовиков. Он распространяется на автомобили с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

Планировалось, что с 15 ноября владельцы большегрузов будут платить 3,73 руб. за 1 км пути по федеральным трассам. После того как грузоперевозчики пожаловались премьеру Дмитрию Медведеву и провели ряд акций протеста, в правительстве решили ввести переходный период:

  • до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км
  • следующие два года — 3,06 руб. за 1 км
  • с 2018 года — 3,73 руб. за 1 км.

Подробности на сайте правительства РФ.
Новый тариф составит 3,73 руб. / км. Обсуждается вопрос снижения данной ставки до 3,06 руб. / км.

Правовой базой служит федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», а также Постановление правительства РФ № 504 от 14.06.2013.

Автоматический «Платон»

Реализовать законодательную инициативу призвана система «Платон». Она будет собирать данные о перемещениях большегрузов по федеральным трассам страны, взимать оплату дорожного сбора, контролировать соблюдение маршрутов, а также выявлять и штрафовать неплательщиков. Все это в автоматическом режиме.

Функционал «Платона» обеспечивают бортовые устройства с модулем ГЛОНАСС / GPS, дорожные рамки со сканерами и инспекционные автомобили. Местонахождение грузовика определяется с точностью до метра. Для полноты отчётов на контрольных пунктах будет фотовидеофиксация.

Аналог платежной системы «Платон» в Польше

Аналог платежной системы «Платон» в Польше

6 шагов для регистрации в системе

Для перевозчиков введена обязательная регистрация, которую можно пройти на сайте системы взимания платы «Платон», с помощью терминалов самообслуживания или в Центрах информационной поддержки перевозчиков (ЦИПП). В настоящий момент работает 138 офисов по всей стране. Процедура состоит шести шагов. Для этого перевозчику необходимо:

  1. Заполнить форму заявления на сайте

  2. Предоставить отсканированную копию свидетельства о регистрации ТС

  3. Дождаться проверки предоставленных данных (сайт: до 10 дней, ЦИПП: в день обращения)

  4. Получить логин-пароль к личному кабинету и номер лицевого счета

  5. Пополнить лицевой счет

  6. Купить маршрутную квитанцию и получить бортовое устройство в ЦИПП

Бортовое устройство 1201 «Платон» на лобовом стелке грузовика

Бортовое устройство 1201 «Платон» на лобовом стелке грузовика

Как оплачивать

Больше всего вопросов сегодня вызывает алгоритм оплаты. По замыслу создателей системы основную работу здесь должно производить бортовое оборудование. Оно отслеживает пройденный километраж и предоставляет в Центр управления данные для расчета суммы налога, которая списывается с лицевого счета перевозчика. Пополнить этот счет можно в личном кабинете сайта системы взимания платы «Платон», в терминалах самообслуживания, Центрах инфоподдержки или через мобильное приложение.

Альтернативный способ — маршрутная карта. Она позволяет заранее оплатить проезд по конкретному маршруту. Оформить ее также можно через сайт, терминал самообслуживания или мобильное приложение. В последнем варианте это нужно сделать не менее чем за 6 часов до рейса.

При отклонении от маршрута, указанного в карте, перевозчику начисляется крупный штраф — 450 тыс. рублей для юр. лиц. Нарушение фиксируется камерами и сканерами на дорожных рамках и инспекционных автомобилях.

Систему запустят по расписанию

Несмотря на большой резонанс, «Платон» будет запущен в установленный срок — 15 ноября 2015 г. Для этого есть ряд оснований.

Во-первых, тариф 3,06 рублей уже включен в проект федерального бюджета 2016 года.

Во-вторых, Росавтодор планирует дополнительно получить порядка 40 млрд рублей для поддержания и модернизации дорожной инфраструктуры страны.

В-третьих, для оплаты услуг разработчика и оператора «Платона» — компании «РТ-инвест транспортные системы» также нужны средства. Если система не заработает, эти траты лягут на федеральный бюджет. В этой связи надеяться на отсрочки или отмену запуска «Платона» не приходится.

Будьте дальновидны

Перевозчикам, так или иначе, придется работать в этой системе и искать способы «выживания» в новых условиях. И здесь важно быть дальновидным. Например, заявить свои требования официально: через свой отраслевой союз, профессиональное объединение или другую некоммерческую организацию, которая отстаивает интересы участников рынка. Это гораздо эффективнее, чем собирать подписи на форумах или писать личные письма на адрес госструктур.

Откладывать регистрацию в системе «Платон» или бойкотировать ее — не лучший план. К середине ноября все заработает, а «опоздавшие» перевозчики выстроятся в очереди к Центрам обслуживания, максимально затруднив себе прохождение формальных процедур.

Ряд технических проблем с сайтом успешно решается, если использовать последние версии интернет-браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер, Internet Explorer, Safari, Mozilla Firefox и др.

Предоставление дополнительных документов по запросу ЦИПП также не является большой проблемой. Как правило, требуется стандартный пакет документов, который легко собрать. Если все-таки возникла нештатная ситуация, ее нужно в деталях описать. Чем конкретнее проблема, тем быстрее менеджеры службы поддержки смогут ее решить.

Как будет работать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» — инфографика

Как будет работать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» — инфографика

Используйте новые возможности

Постепенно новый налог войдет в цену услуги и перейдет на конечных потребителей. Однако на первых порах расходы перевозчиков возрастут. Соответственно, уже сейчас нужно искать дополнительные источники доходов, новые заказы и каналы привлечения клиентов.

Оперативно помочь с этим может онлайн-сервис для организации грузоперевозок «Везёт Всем». Здесь всегда есть заказы от частных лиц и организаций на перевозки по России, а также в страны СНГ и Европу.

Нужную заявку легко отследить по карте и добавить в свой маршрут. Большегрузы могут найти здесь догруз и компенсировать расходы на «Платон». Это эффективный инструмент для работы перевозчиков в новых условиях. И им точно стоит воспользоваться!

Видеоурок № 1: Поиск грузов на карте 3 :15

Видеоурок № 1: Поиск грузов на карте 3 :15

Без проблем не обошлось

На старте любой системы неизбежны проблемы. В «Платоне» они тоже присутствуют и уже вызвали не одну волну негатива со стороны перевозчиков. Правительству РФ и даже президенту уже направлено несколько десятков официальных писем с различными просьбами: от полной отмены системы до введения моратория на ее запуск с учетом кризисной ситуации.

Многие перевозчики уже столкнулись с техническими проблемами сайта и мобильного приложения при регистрации, необходимостью предоставить дополнительные документы в ЦИПП, сбоями в процедурах проверки ТС, затягиванием сроков и т. д. Многих окончательно выбил из колеи тот факт, что оборудование для системы взимания платы «Платон» еще не готово к выдаче и установке. Сейчас только формируются заявки на ГЛОНАСС / GPS модули, точные даты их поставок неизвестны.

В таких условиях стали появляться «помощники» — небольшие фирмы и ИП, предлагающие решить все проблемы с регистрацией и получением оборудования за небольшую плату. Часть из них — мошенники, которые просто собирают деньги с перевозчиков. От такой «помощи» лучше сразу отказаться.

Если остались вопросы

Для работы с вопросами пользователей в системе «Платон» задействованы сразу несколько каналов.

Перевозчик может самостоятельно изучить ответы на типичные вопросы во вкладке «Общие вопросы» сайта системы взимания платы «Платон»

  • Позвонить в контакт-центр по тел.: 8 800 550-02-02 или +7 495 540-02-02

  • Написать сообщение через личный кабинет сайта или на почту [email protected]

  • Посетить один из 138 офисов информационной поддержки

В создании статьи использованы материалы сайтов: platon.rucnews.ruwnp.plstavtrack.ru

isivanova

Добавить комментарий